Автомобильный трекер: как работает и как выбрать

Описание и обзор автомобильного трекера: как работает трекер, как его выбрать, для чего он нужен, особенности функционирования. Фото и видео.
Спутниковые автомобильные трекеры осуществляют информирование владельцев ТС о местоположении и состоянии автомашины. Благодаря системам слежения ГЛОНАСС и GPS, внедренных в транспортное средство, автомобилист получает все текущие данные, требуемые для контроля, слежки и поиска машины.

Для чего нужен автомобильный трекер

Автомобильные трекеры дистанционно предоставляют информацию бортовой системы о маршруте, скоростном режиме, уровне топлива, температуры с датчиков и т. п. Прибор имеет компактный размер, позволяя разместить его во множестве потайных мест. Его монтируют внутри салона, в переднем либо заднем бамперах, в арках колес. Найти «иголку в стоге сена» — непростая задача для злоумышленника, рискнувшего угнать автомобиль.

Трекеры оснащаются специальными герметичными и влагостойкими корпусами. Это позволяет использовать их для любых транспортных средств, включая открытые (мотоциклы, квадроциклы и пр.), и при любой, даже экстремальной, погоде.

Автомаяки с функцией GPS/ГЛОНАСС широко используются для мониторинга транспортных средств. Автотранспортные компании и логистические отделы на предприятиях за счет непрерывно получаемой информации отслеживают движение ценных грузов, контролируя водителей и оценивая исправность и работоспособность приборов.

Для машин, используемых в бизнесе, трекер контролирует:

  • пробег автомобиля;
  • расход топлива;
  • отклонения от маршрута;
  • поездки мобильных сотрудников;
  • неисправности приборов и неполадки в состоянии автомобиля;
  • сигналы о ДТП;
  • оценку качества вождения транспортного средства водителями;
  • объекты на протяжении длительного времени.

Главной же задачей трекера является максимальная защита автомобиля, хотя его наличие все равно не является стопроцентной гарантией от угона. Контроллеры хорошо экранированы от воздействия глушащих систем. При угоне они позволяют своевременно оперативно оповестить владельца авто и установить местонахождение машины. Все данные передаются через SMS-сообщения либо онлайн.

Автомобильные маяки ведущих мировых производителей дистанционно осуществляют управление машиной, глуша двигатель в аварийной ситуации или в момент угона. Они устанавливаются просто и весьма экономичны. Дистанционные маяки редко сбоят, чем приятно отличаются от обычной автосигнализации, не имея ограничений на радиус воздействия и не часто допуская ложные срабатывания.

Устройства значительную часть времени находятся в «спящем режиме», выходя из него по необходимости. Такой способ работы дает возможность дополнительной экономии энергии, а также предотвращает обнаружение специальными сканерами, используемыми злоумышленниками, маячка.

Самыми проверенными и надежными системами, отвечающими за спутниковое глобальное позиционирование, считаются GPS и ГЛОНАСС. Точность приборов довольно высока, позволяя вычислять координаты с высокой точностью (максимум – 2,5 метра).

Система позиционирования GSM (LBS), в сравнении с ними, значительно уступает. Это вызвано необходимостью ориентироваться по ближайшей вышке оператора мобильной связи, передающей информацию в текущий момент. К сожалению, такая станция имеет крайне ограниченный радиус действия (от 300 до 800 м в городской черте, до 10 км – вне города). Пользоваться LBS имеет смысл лишь тогда, когда сигнал от спутника теряется или недоступен.

Как работает автотрекер

Автомобильный спутниковый маяк предназначен для предоставления постоянно обновляемой информации о месте расположения и состоянии машины.

Работоспособность контроллера зависит от функционирования:

  • приемника навигационных спутниковых сигналов, определяющего текущее местоположения устройства по координатной сетке;
  • GSM-модуля, держащего постоянную связь с телематическим сервером либо телефоном владельца машины, отправляя SMS и GPRS сообщения;
  • автономной системы с возможностью подключения к электросети;
  • внешних или внутренних антенн;
  • объема внутренней памяти;
  • аккумулятора.

В ряде моделей существует возможность подключить прибор к бортовому компьютеру. Это позволяет решить проблему своевременной подзарядки, когда он вынужден передавать информацию в течение длительного времени с высокой частотой.

Трекер ловит сигналы от проходящих спутников, по ним определяя географические координаты объекта слежения. В маяке используется стандартная SIM-карта, на номер которой можно послать запрос с мобильного телефона владельца и получить ответную смску с точными координатами. Наложив их на карту в Гугле или Яндексе, получается определить текущее положение трекера.

Ряд маяков умеет пересылать специальные ссылки на карту в Google, которая при открытии на смартфоне показывает где конкретно находится машина. Попутно SIM-карта требуется для передачи данных на сервер по интернет-каналу в ситуации, когда ведется непрерывное отслеживание трекера по специальному сервису.

Спутниковый контроль ведется за счет установки лицензированного ПО на серверах компаний, производящих трекеры, или на коммерческих серверах, принадлежащих предприятиям, использующим автомониторинг.

«Пакеты» данных» об актуальных координатах и параметрах автомашины, а также текущем времени инкапсулируются, передаваясь на сервер по специализированным протоколам.

Текущая информация передается в процессе движения по каналам глобальной беспроводной связи (GPRS, CSD, EV-DO, EDGE, HSPA). К пользователю данные приходят в уже расшифрованном виде, позволяя открывать их мобильными приложениями или используя веб-интерфейс и специальные программы диспетчера APM.

Какой автомобильный маяк выбрать

От функционала прибора зависит выбор подходящего устройства. Чем мельче GPS-маяк, тем труднее его найти злоумышленнику и тем выше оцениваются защитные свойства. Средний размер автомобильного трекера не превышает габаритов пачки сигарет, хотя встречаются и куда более компактные экземпляры.

Не рекомендуется приобретать недорогие китайские устройства, ведь низкая цена – сомнительный плюс в его приобретении, ведь маяк может работать нестабильно, подводя владельца автомобиля в любое время.

Рассматривая для приобретения GPS-трекеры, необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Максимальная точность при определении в координатной сетке объекта должна составлять минимальное значение (не более 2,5 метров).
  2. Учет времени холодного старта после длительной стоянки, позволяя рассчитать время включения автомашины (погрешность варьируется в пределах 40 секунд).
  3. Учет времени горячего старта прогретой машины (погрешность не более 15 секунд).
  4. Функция 3D-GPS позволяет устройству ловить сигналы, отражаемые от спутника. Благодаря этой опции повышается детализация и точность позиционирования автомашин в черте города.

Дополнительные функции добавляют удобства, но увеличивают стоимость трекера. Наиболее востребованные:

  1. Микрофон. Благодаря ему слышно все, что происходят внутри салона, как работает акселерометр и в какой момент машина начинает движение.
  2. SOS. Опция позволяет передавать сигнал раз в 5-10 минут, что важно в момент непосредственного угона автомобиля. Однако долго она работать не может, так как сильно сажает аккумулятор.
  3. Фиксация геозоны. Предупреждает, когда автомобиль покидает определенную территорию, проходит контрольные точки, фиксирует координаты местоположения в момент связи с оператором.
  4. Дополнительное управление. При помощи отправляемых по SMS команд можно управлять блокировкой дверей, силового агрегата, выключением фар.
  5. Доступ к топливным, температурным датчикам, контроль открытия дверей.

Комплекс дополнительных функций позволяет надежнее защитить свой автомобиль от угона.

Различаются трекеры по способу установки. Они могут быть:

  • портативными, фиксирующимися магнитами, помещающимися внутрь салона либо вложенными в груз;
  • диагностическими, устанавливаемыми в разъем ОВD2 и считывающими информацию о состоянии приборов и уровня топлива;
  • подключаемыми к бортовой сети через проводное подключение.

При выборе трекера следует учитывать предпочтительную систему позиционирования по спутникам. И ГЛОНАСС, и GPS – хорошие системы, но между ними существует ряд отличий.

Глобальную национальную спутниковую систему (ГЛОНАСС) разработали впервые в Советском Союзе в середине ХХ века, опередив американские разработки более чем на два десятилетия. Это был заказ Минобороны СССР, поэтому все силы были брошены на решение поставленной проблемы. Однако потребовалось 28 лет, чтобы проект стал реальностью.

Первый рабочий спутник запустили на орбиту Земли в 1982 г. С 2020 г. на орбите «висят», следя за Землей, 24 спутника. Траектория для них не имеет синхронизации с земной поверхностью, перемещаясь в трех плоскостях, в которой каждая обслуживается восемью спутниками. Они не требуют дополнительной коррекции, характеризуются стабильностью сигнала.

Российская разработка ГЛОНАСС имеет высокий уровень защиты и коррекции нестабильных сигналов, почти не реагируя на устройства для глушения сигнала.

К основным недостаткам ГЛОНАСС причисляют:

  • малое количество в околоземном пространстве спутников, имеющих слабые зоны покрытия;
  • длительный период обработки подаваемых сигналов, что дает погрешность от трех до шести метров при поиске объекта.

Global Position System (GPS) разработана в США по заказу военных. В 1974 г. запустили пилотный спутник. Система, подобно разработанной советскими конструкторами, создавалась и использовалась для нужд военного сектора. Лишь недавно ее стали использовать в общечеловеческих целях.

Спутники с GPS «летают» в шести плоскостях, на каждую плоскость приходится четыре спутника. Текущие сигналы имеют большую точность и быстродействие, а погрешности маяков составляют от двух до четырех метров.

Безусловно положительными сторонами GPS считаются:

  • компактность габаритов маяка, работающего в коде CDMA;
  • максимально возможное покрытие;
  • измерение скорости перемещения автомобиля.

К недостаткам относят:

  • незначительную защищенность прибора;
  • неустойчивость к «глушилкам»;
  • слабый сигнал в помещениях, в т.ч. туннелях, закрытых подземных парковках, при проезде мостов.
  • высокую точность определения объекта с погрешностью от полутора до трех метров;
  • максимальную защиту сигнала от перехвата и подавления.

Рекомендуется приобретать именно такие приборы, собранные по принципу «два в одном», позволяющие максимально усилить достоинства и исправить недостатки.

Некоторой неприятностью при работе двух устройств с одинаковой системой позиционирования может быть разная точность определения. Разница показателей связана с техническими особенностями трекеров. Например, некоторые маяки не имеют экранирования и оснащаются антеннами различных типов, из-за чего сигнал «размывается».

Крупные автопроизводители российского рынка уже всецело доверяют защиту автомобилей сдвоенным трекерам, выполненным по обеим спутниковым технологиям. Цена таких устройств колеблется в пределах 5000-15 000 рублей, а средний ценник находится на отметке 8000 рублей.

Приборы позиционирования, в основе которых лежит только GPS-устройство, единичны, и производятся, в основном, в Китае. Ряд производителей выпускает устройства, поддерживающее ГЛОНАСС, но цена таких приборов также находится в пределах 5000-8000 рублей, что делает их менее конкурентоспособными в сравнении со «спаркой».

Заключение

Российские автомобильные трекеры оцениваются пользователями устройств как высоконадежные, способные контролировать передвижение машины, своевременно оповещая о пробеге, местонахождении, скорости. Оптимальная комбинация двух трекер-систем обеспечивает большую точность при отслеживании автомобиля и сбалансированность соотношения между качеством и ценой.